Film Prestige Фильм.Ру - всё о кино, афиша кинотеатров Москвы Film Prestige / Фильм Престиж
Форум
 
Ингрид Бергман

Ингрид Бергман

Ingrid Bergman

Фильмография в IMDb

Родилась: 29 августа 1915 г.
Стокгольм, Швеция
Умерла: 29 августа 1982 г.
Лондон, Англия

Биография »
Фильмография »
Фотографии »

Выпущены на DVD:

Коллекция:

Комплекты:


Биография:

Ингрид Бергман родилась в Стокгольме 29 августа 1915 г. Ее мать умерла, когда девочке не исполнилось и года, а отец скончался в 1927. г. Двенадцатилетняя сирота была отдана на воспитание незамужней тетке, которая, в свою очередь, умерла два месяца спустя. Опекуном Ингрид стал дальний родственник, который следил за ее обучением и управлял наследством, которого вполне хватило для поступления в Королевскую Драматическую Школу.

Еще будучи студенткой Бергман начала сниматься в кино и спустя несколько лет стала одной из главных шведских кинозвезд. Ее картина "Интермеццо" (1936), с успехом прошедшая по европейским экраном, привела к контракту в Голливуде. В 1939 г. Ингрид переехала туда с мужем, доктором Ароном Петером Линдстремом и годовалой дочкой Пией. Ее первой американской картиной стал римейк "Интермеццо".

В Голливуде Бергман стала воплощением красоты и ценностей Старого Света. Роли в "Касабланке" (1942) и "По ком звонит колокол" (1943) сделали ее любимицей всей страны. В 1944 г. актриса получила свою первую премию "Оскар" за роль в картине "Газовый свет". Образ утонченной блондинки заинтересовал мастера киноужасов Альфреда Хичкока, который занял Ингрид в двух фильмах подряд — "Завороженный" (1945) и "Дурная слава" (1946).

Любовь и восхищение зрителей внезапно повернулись своей обратной стороной — презрением и ненавистью, после того как в 1950 г. Бергман снялась в картине выдающегося итальянского режиссера Роберто Росселлини "Стромболи". Публика была шокирована, узнав, что актриса беременна от Росселлини и оставила своего мужа и дочь, чтобы жить вместе с ним в Италии. Кроме того, "Стромболи" был запрещен в Америке из-за своей прокоммунистической направленности, судьба, которая постигла большую часть следующих совместных проектов Бергман и Росселлини.

В 1950 г., вскоре после развода Ингрид с доктором Линдстремом, у нее родился сын Роберто Ингмар, а в 1952 г. — дочери-близнецы Изабелла и Изотта. Начавшийся со скандала, брак Бергман и Росселлини распался в 1956 г., и актриса вернулась в Америку, где ее новая картина "Анастасия" принесла ей вторую премию "Оскар" и возвратила любовь публики. "Я проделала путь от святой до шлюхи и обратно до святой — и все это на протяжении одной жизни", — шутила актриса.

В 1958 г. Ингрид в третий раз вышла замуж, за Оарса Шмидта и впредь снималась намного меньше. Третьего "Оскара" ей принес звездный детектив "Убийство в Восточном экспрессе" (1974), где она снялась со вдовой своего партнера по "Касабланке" Хамфри Богарта — Лорен Бэколл. В семидесятые годы большинство кинопроектов Бергман снимались в Европе, включая картину ее соотечественника и однофамильца Ингмара Бергмана "Осенняя соната" (1978). Роль в ней считается одной из лучших работ Ингрид, тем более, что в это время она уже была серьезно больна.

После длительного лечения от рака груди, актриса начала работать над мемуарами "Ингрид Бергман: моя история" и телесериалом "Женщина по имени Голда", основанном на жизни израильского премьер-министра Голды Мейр. Оба этих проекта Ингрид завершила незадолго до своего 67-го дня рождения. 29 августа 1982 г. в своем лондонском доме она собрала нескольких друзей для скромной вечеринки. Той же ночью Ингрид Бергман умерла во сне. Три недели спустя за роль Голды Меер ей посмертно была присуждена премия "Эмми".


Избранная фильмография:

1982. ЖЕНЩИНА ПО ИМЕНИ ГОЛДА /WOMAN CALLED GOLDA, A/, реж. Алан Гибсон, ТВ, премия "Золотой глобус" за главную женскую роль, премия "Эмми" за главную женскую роль
1978. ОСЕННЯЯ СОНАТА /AUTUMN SONATA/, реж. Ингмар Бергман, премия "Давид ди Донателло" за главную женскую роль, номинация на премию "Оскар" за главную женскую роль
1974. УБИЙСТВО В ВОСТОЧНОМ ЭКСПРЕССЕ /MURDER ON THE ORIENT EXPRESS/, реж. Сидни Люмет, премия Британской киноакадемии за лучшую роль второго плана, премия "Оскар" за лучшую роль второго плана
1969. ЦВЕТОК КАКТУСА /CACTUS FLOWER/, реж. Джин Сакс
1964. ЖЕЛТЫЙ РОЛЛС-РОЙС /YELLOW EARTH/, реж. Энтони Эсквит
1961. СНОВА ПРОЩАЙ (ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ БРАМСА) /GOODBYE AGAIN/, реж. Анатоль Литвак
1958. НЕИСКРЕННОСТЬ (МИЛЫЙ СЭР) /INDISCREET/, реж. Стэнли Донен
1956. АНАСТАСИЯ /ANASTASIA/, реж. Анатоль Литвак, премия "Золотой глобус" за главную женскую роль, премия "Оскар" за главную женскую роль
1956. ЕЛЕНА И МУЖЧИНЫ /ELENA ET LES HOMMES/, реж. Жан Ренуар
1954. СТРАХ /PAURA, LA/, реж. Роберто Росселлини
1953. ПУТЕШЕСТВИЕ В ИТАЛИЮ /VIAGGIO IN ITALIA/, реж. Роберто Росселлини
1952. ЕВРОПА’51 /EUROPA '51/, реж. Роберто Росселлини
1950. СТРОМБОЛИ, ЗЕМЛЯ БОЖЬЯ /STROMBOLI, TERRA DI DIO/, реж. Роберто Росселлини
1949. ПОД СОЗВЕЗДИЕМ КОЗЕРОГА /UNDER CAPRICORN/, реж. Альфред Хичкок
1948. ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА /ARCH OF TRIUMPH/, реж. Льюис Майлстоун
1948. ЖАННА Д'АРК /JOAN OF ARC/, реж. Виктор Флеминг
1946. ДУРНАЯ СЛАВА /NOTORIOUS/, реж. Альфред Хичкок
1945. САРАТОГСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА /SARATOGA TRUNK/, реж. Сэм Вуд
1945. ЗАВОРОЖЕННЫЙ /SPELLBOUND/, реж. Альфред Хичкок
1944. ГАЗОВЫЙ СВЕТ /GASLIGHT/, реж. Джордж Кьюкор, премия "Золотой глобус" за главную женскую роль, премия "Оскар" за главную женскую роль
1943. ПО КОМ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ /FOR WHOM THE BELL TOLLS/, реж. Сэм Вуд, номинация на премию "Оскар" за главную женскую роль
1942. КАСАБЛАНКА /CASABLANCA/, реж. Майкл Кертиц
1941. ДОКТОР ДЖЕКИЛЛ И МИСТЕР ХАЙД /DR. JEKYLL AND MR. HYDE/, реж. Виктор Флеминг
1939. ИНТЕРМЕЦЦО /INTERMEZZO: A LOVE STORY/, реж. Грегори Ратофф
1936. ИНТЕРМЕЦЦО /INTERMEZZO/, реж. Густаф Муландер


Фотографии:

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить