Film Prestige Фильм.Ру - всё о кино, афиша кинотеатров Москвы Film Prestige / Фильм Престиж
Форум
 
Жюль Дассен

Жюль Дассен

Jules Dassin

Фильмография в IMDb

Родился: 18 декабря 1911 г.
Коннектикут, США

Биография »
Фильмография »

Выпущены на DVD:

Коллекция:

Комплекты:


Биография:

Американский режиссер и сценарист начал творческий путь как актёр, и впоследствии иногда брался за второстепенные роли в собственных фильмах. В 1936 году он выступал в еврейском театре, будучи также автором и режиссером радиоскетчей.

С 1940 Дассен работал в Голливуде, снимая на студии "Метро-Голдвин-Майер" короткометражные фильмы о знаменитых музыкантах начала 20 века. В первой половине 40-х годов снял несколько фильмов, в которых уже проявились его творческие пристрастия: жесткий сюжет, как правило, гангстерский или шпионский; экранизации готической литературы, Эдгара Алана По и Оскара Уайлда.

Однако подлинный Жюль Дассен проявился в конце 40-х, когда в его гангстерских и криминальных фильмах "Грубая сила" (1947), "Город как он есть" (1949) и "Путь воров" (1949) появились новые для этого жанра нотки, прежде всего тема мужской дружбы людей "вне закона" и социально-критический портрет мегаполиса (Нью-Йорка, Сан-Франциско).

В 1950, с приходом маккартизма, Дассен, человек левых убеждений, уехал из США в Европу, где продолжал развивать уже найденные новые повороты криминальной темы. В фильме "Ночь и город" (1950, Великобритания) он создал впечатляющий образ криминального Лондона. Картиной "Рифифи или Мужские разборки" (1954, Франция), ставшей классикой жанра, он привнес в жесткую структуру американского гангстерского фильма щемящую нотку человечности и оказал сильное влияние на французский криминальный фильм 60-70-х. Дальнейший творческий путь Дассена неразрывно связан с судьбой греческой актрисы Мелины Меркури, женщины левых убеждений, также эмигрантки, бежавшей от режима "черных полковников" и ставшей его верной подругой.

В 60-70-х Дассен много снимал, однако сделал не так уж много значительных и получивших известность фильмов. Большинство фильмов Дассена последних тридцати лет вполне органично вписывается в средний уровень коммерческого европейского и американского кинематографа.

Жюль Дассен впервые женился в 1932 году. После развода с Беатрис Лоне, он снова вступил в брак. Со второй супругой Мелиной Меркури Жюль прожил с 1966 года вплоть до её смерти в 1994. У Жюля Дассена только один законный ребенок, но у него есть, по крайней мере, две дочери и один сын. Джо Дассен (1938-1980) стал одним из самых популярных французских певцов.


Избранная фильмография:

1978. СТРАСТНАЯ МЕЧТА /A DREAM OF PASSION/ продюсер, сценарист
1974. РЕПЕТИЦИЯ /THE REHEARSAL/
1971. ОБЕЩАНИЕ НА РАССВЕТЕ /LA PROMESSE DE L'AUBE/ продюсер, сценарист, исполнитель
1968. НАЧЕКУ /UP TIGHT/ продюсер, сценарист
1968. ДОЛГОВЕЧНОСТЬ /SURVIVAL/
1966. В 22:30 ЛЕТОМ /10:30 P.M. SUMMER/ продюсер, сценарист
1964. ТОПКАПИ /TOPKAPI/ продюсер
1962. ФЕДРА /PHAEDRA/ продюсер, сценарист, исполнитель
1960. НИКОГДА В ВОСКРЕСЕНЬЕ /POTE TIN KYRIAKI/ продюсер, сценарист, исполнитель
1958. ЗАКОН /LA LOI/, сценарист
1957. ТОТ, КТО ДОЛЖЕН УМЕРЕТЬ /CELUI QUI DOIT MOURIR/, сценарист
1955. МУЖСКИЕ РАЗБОРКИ /DU RIFIFI CHEZ LES HOMMES/, исполнитель. Приз Каннского фестиваля лучшему режиссеру
1952. ТРИО: РУБИНШТЕЙН, ХЕЙФИЦ И ПЯТИГОРСКИЙ /THE TRIO: RUBINSTEIN, HEIFETZ AND PIATIGORSKY/, сценарист
1950. НОЧЬ И ГОРОД /NIGHT AND THE CITY/
1949. ПУТЬ ВОРОВ /THIEVES' HIGHWAY/
1949. ГОРОД КАК ОН ЕСТЬ /THE NAKED CITY/
1947. ГРУБАЯ СИЛА /BRUTE FORCE/
1946. ДВА ЛОВКИХ ЧЕЛОВЕКА /TWO SMART PEOPLE/
1945. ПИСЬМО ДЛЯ ЭВИ /A LETTER FOR EVIE/
1944. КЕНТЕРВИЛЛЬСКОЕ ПРИВЕДЕНИЕ /THE CANTERVILLE GHOST/
1943. СВЕЖИЕ ИДЕИ /YOUNG IDEAS/
1942. ДЕЛА МАРТЫ /THE AFFAIRS OF MARTHA/
1941. НАЦИСТСКИЙ АГЕНТ /NAZI AGENT/