Film Prestige Фильм.Ру - всё о кино, афиша кинотеатров Москвы Film Prestige / Фильм Престиж
Форум
 
Рита Хейворт

Рита Хейворт

Rita Hayworth

Фильмография в IMDb

Родилась: 17 октября 1918 г.
Бруклин, Нью-Йорк, США

Умерла: 14 мая 1987 г.
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США

Биография »
Фильмография »
Фотографии »

Выпущены на DVD:

Коллекция:

Комплекты:


Биография:

Американская актриса. Ее отец-испанец был танцором. Мать, полуирландка-полуангличанка с экзотическим именем Волга, тоже танцевала в составе популярного ревю «Девушки Зигфольда». Маленькая Рита рано начала участвовать в семейном деле и в 1926 году впервые появилась на экране в составе «Танцующей семьи Кансино» в короткометражке «Фиеста». Рано сформировавшаяся, слегка полноватая черноволосая испанка танцевала в ночных клубах Нью-Йорка и Калифорнии. Согласно некоторым легендам, коктейль «Маргарита» был назван в ее честь, когда она танцевала в мексиканском ночном клубе «Тихуана». Как Рита Кансино Хейворт появилась в нескольких маленьких ролях танцовщиц в фильмах компании Fox с 1935 по 1939 годы. У начала ее серьезной актерской карьеры стояли двое мужчин: глава кинокомпании Columbia Гарри Кон и первый муж Риты Эдвард Джадсон, бывший продавец машин, посвятивший себя продвижению молодой жены к голливудской славе. Как и карьеру Мэрэлин Монро, ее карьеру во многом сделали крашеные волосы и смена имени: Норма Джин покрасилась в блондинку, а Маргарита Кансино по воле Кона и Джажсона стала рыжей Ритой Хейворт. Еще будучи брюнеткой, Рита сыграла страстную испанку в раннем цветном фильме «Кровь и песок» (1941). В этой роли впервые полно проявилась та естественность, полнота жизни и сексуальность, которые сделали ее первой «Богиней любви» большого экрана. В начале сороковых Хейворт наконец получила возможность раскрыть свой талант танцовщицы, став любимой партнершей Фреда Астера в мюзиклах «Ты никогда не разбогатеешь» (1941) и «Ты никогда не была восхитительней» (1942), а также сыграв с другим легендарным танцором, Джином Келли, в «Девушке с обложки» (1944). В мюзиклах нужно было еще и петь, но профессиональная танцовщица Рита была никудышной певицей – долгие годы ее сольные номера озвучивали другие актрисы.
После этих фильмов Рита уже была звездой. Ее полуобнаженное фото на обложке журнала “Life” сделало ее второй по популярности pin-up girl (девушки с обложки) среди американских военных, а тестовая ядерная ракета, сброшенная в 1946 году на атолл Бикини, несла на обшивке ее портрет. Но главный шаг ее карьеры был еще впереди. «Гилда» (1946) сделала из звезды суперзвезду. С самого начала было ясно, что сыграть этот образ, воплощавший фантазии мужчин о женщине одновременно соблазнительной и послушной, страстной и нежной, божественной и земной, сможет только Рита Хейворт. Съемки начались еще до того, как был найден актер на главную мужскую роль. Образ Гилды стал самым популярным в американском кино сороковых годов, а сцена стриптиза из этого фильма остается наиболее часто цитируемой в киноантологиях. Благодаря «Гилде» и пятьдесят лет спустя, в 1995-м, журнал «Empire» поместил актрису ровно посередине списка из 100 самых сексуальных звезд в истории кино.
Несмотря на то, что на экране она воплощала образ сильной и роскошной женщины, настоящей «femme fatale», в жизни Хейворт была стеснительной, тихой, обыденной и часто не уверенной в себе. Роль Гилды скорее помешала ей, чем помогла. «Мужчины, которых я знала,— говорила она, —ложились спать с Гилдой, а просыпались со мной».
«Все, чего я хотела, было то, чего хотят и все остальные – быть любимой»,—призналась однажды актриса, но после пяти мужей и пяти разводов пришла к язвительному умозаключению: «Что меня удивляет в этой жизни, так это не браки, которые оказываются неудачными, а те, что удаются».
Ее вторым мужем стал в 1943 году Орсон Уэллс. Она родила этому гению и бунтарю от кино дочь Ребекку и сыграла главную роль в его фильме «Леди из Шанхая» (1948). Для этого фильма, поставленного уже после их развода, Уэллс снова заставил Риту покрасить волосы, сделав из нее стриженую блондинку. Второй раз фокус не удался, и фильм провалился. Тем не менее, роль в «Леди из Шанхая» называют одной из самых сильных ролей Хейворт в качестве «серьезной актрисы», наравне с такими поздними работами, как «Мисс Сэди Томпсон» (1953), «За отдельными столиками» (1958) и «Они приехали в Кордуру» (1959).
Вскоре после развода с Уэллсом очередной роман вызвал вокруг ее имени настоящий скандал. Рита стала первой актрисой Голливуда, в реальности воплотившей историю о Золушке и ставшей принцессой. Ее публичная связь с сыном лидера Пакистана международным плэйбоем Принцем Али Ханом все-таки завершилась браком, но он так же продержался недолго. После вынужденного перерыва в съемках и рождения второй дочери Ясмин, Рите, совершенно без денег и с разбитым сердцем, пришлось вернуться в Голливуд в начале 50-х.
К тому времени она уже не была звездой первой величины, как в сороковые, и после постоянных схваток с Гарри Коном из-за выбора сценариев, размера бюджетов и имен режиссеров Рита вторично ушла из Columbia в 1953-м. Она снова вышла замуж – за певца Дика Хэймса, снова развелась и снова вернулась в кино, уже как актриса второго плана.
В пятидесятые и шестидесятые Рита Хейворт играла с переменным успехом. Тем не менее, в 1965-м она получила свою единственную серьезную номинацию на премию «Золотой глобус» за «Мир цирка». Начиная с 1960 года, ей стало все труднее запоминать текст роли. Это связывали с чрезмерным, по слухам, потреблением ею алкоголя, но, как выяснилось много позднее, забывчивость была одним из ранних симптомов надвигающейся болезни Альцгеймера. Диагноз был поставлен только в 1980-м, но свой последний фильм «Гнев господний», где ей приходилось подсказывать каждую реплику, Рита сыграла в 1972-м. К началу восьмидесятым уже не могла самостоятельно заботиться о себе и до самого конца в 1987 с ней рядом была младшая дочь. Сейчас принцесса Ясмин является Президентом международной организации, направленной на изучение и поиск путей лечения болезни Альцгеймера.


Избранная фильмография:

1972. ГНЕВ ГОСПОДНИЙ /WRATH OF GOD, THE/, реж. Ральф Нельсон
1966. ДЕНЕЖНАЯ ЛОВУШКА /MONEY TRAP, THE/, реж. Берт Кеннеди
1966. МАК ТОЖЕ ЦВЕТОК /POPPY ARE ALSO FLOWERS/, реж. Теренс Янг 1964. МИР ЦИРКА /CIRCUS WORLD/, реж. Генри Хэтеуэй
1962. СЧАСТЛИВЫЕ ВОРЫ /HAPPY THIEVES/, реж. Джордж Маршалл
1959. ОНИ ПРИЕХАЛИ В КОРДУРУ /THEY CAME TO CORDURA/, реж. Роберт Россен
1959. СТАТЬЯ НА ПЕРВОЙ СТРАНИЦЕ /STORY ON PAGE ONE, THE/, реж. Клиффорд Одетс
1958. ЗА ОТДЕЛЬНЫМИ СТОЛИКАМИ /SEPARATE TABLES/, реж. Делберт Манн
1957. ПРИЯТЕЛЬ ДЖОИ /PAL JOEY/, реж. Джордж Сидней
1953. САЛОМЕЯ /SALOME/, реж. Уильям Дитерли
1953. МИСС СЭДИ ТОМПСОН /MISS SADIE THOMPSON/, реж. Кертис Бернхардт
1948. ЛЕДИ ИЗ ШАНХАЯ /LADY FROM SHANGHAI, THE/, реж. Орсон Уэллс
1948. ЛЮБОВНЫЕ ПОХОЖДЕНИЯ КАРМЕН /THE LOVES OF CARMEN/, реж. Чарльз Видор
1947. БЛИЖЕ К ЗЕМЛЕ /DOWN TO EARTH/, реж. Александр Холл
1946. ГИЛДА /GILDA/, реж. Чарльз Видор
1945. СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ И КАЖДЫЙ ВЕЧЕР /TONIGHT AND EVERY NIGHT/, реж. Виктор Савиль
1944. ДЕВУШКА С ОБЛОЖКИ /COVER GIRL/, реж. Чарльз Видор
1942. СКАЗКИ МАНХЭТТЭНА /TALES OF MANHATTAN/, реж. Жюльен Дювивье
1942. ТЫ НИКОГДА НЕ БЫЛА ВОСХИТИТЕЛЬНЕЙ /YOU WERE NEVER LOVELIER/, реж. Уильям А. Сайтер
1942. МОЯ ДЕВУШКА СЭЛ /MY GAL SAL/, реж. Ирвинг Каммингс
1941. КРОВЬ И ПЕСОК /BLOOD AND SAND/, реж. Рубен Мамулян
1941. ТЫ НИКОГДА НЕ РАЗБОГАТЕЕШЬ /YOU'LL NEVER GET RICH/, реж. Сидни Лэнфилд
1941. КЛУБНИЧНАЯ БЛОНДИНКА /THE STRAWBERRY BLONDE/, реж. Рауль Уолш
1940. АНГЕЛЫ НАД БРОДВЕЕМ /ANGELS OVER BROADWAY/, реж. Ли Гармс, Бен Хект
1940. ТА САМАЯ ДАМА /LADY IN QUESTION, THE/, реж. Чарльз Видор
1939. ТОЛЬКО У АНГЕЛОВ ЕСТЬ КРЫЛЬЯ /ONLY ANGELS HAVE WINGS/, реж. Хоуард Хоукс
1935. ЧАРЛИ ЧАН В ЕГИПТЕ /CHARLIE CHAN IN EGYPT/ , реж. Луис Кинг 1935. АД ДАНТЕ /DANTE’S INFERNO/, реж. Гарри Лакман
1926. ФИЕСТА /FIESTA, LA/


Фотографии:

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить